Цель: продолжить познание растений цветников, привить эстетическое отношение к природе в городе, стремиться украсить свой город; развитие творческих способностей учащихся.


Оборудование: музыкальный центр, mp3 CD с «Вальсом цветов» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского, демонстрационные карточки с изображением цветущих растений в саду, атлас-определитель «От земли до неба»; клеевые ножницы.
Ход урока
Организационный момент.
Прослушивание mp3-диска «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского (mp3-диск «Классическая музыка»).
Данный урок является продолжением введения в растениеводство, поэтому в начале урока учитель задает следующие вопросы:
— Какие деревья и кустарники растут в нашем городе?
— Рябина, береза, липа, клен, тополь, дуб, сосна, ель, лиственница, сирень.
— Сравните «одежду» лиственных и хвойных деревьев. Насколько они разные?
— Лиственные деревья имеют листья в виде листочков, а хвойные — в виде иголок.
— Чем культурные растения отличаются от дикорастущих?
— Культурные растения — это растения, за которыми люди ухаживают, т.е. поливают, рыхлят почву, удаляют сорняки. Дикие растения растут сами по себе, т.е. за ними никто не ухаживает.
Оживление знаний.
Воспитатель: Как вы думаете, цветы, высаженные на клумбах, дикие или культурные?
Ученики: Эти растения выращивают, потому что о них заботятся люди.
Учитель: Это правда, и ученые также создали много разных сортов цветов.
Работа с учебником.
Учитель: Посмотрите внимательно на картинки на странице 22. Представьте, что вы стоите рядом с этими замечательными клумбами. Что вы видите, что чувствуете, какие мысли приходят к вам?
Дети: На клумбах растут красивые и разнообразные цветы.
Ученик 1: Когда я вижу эти прекрасные цветы, у меня поднимается настроение.
Ученик 2: Хотелось бы, чтобы их было больше и больше.
Учитель: Зачем люди создают цветники?
Обсуждение.
После обсуждения дети читают первое предложение с 22 страницы учебника: «Клумбы украшают город и несут радость жителям».
Воспитатель читает стихотворение:
Цветы, как и люди, на доброту щедры,
И, даря щедро людям нежность,
Цветут и сердце греют,
Как теплые огоньки.
Работа по теме урока.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на клумбу.
— Какие цветы вы уже знаете?
Ученики: астры, нарциссы, тюльпаны.
Учитель вывешивает на доске демонстрационную карточку с изображением этих клумб. Далее учащиеся должны посмотреть на растения на картинках в учебнике и прочитать их названия.
Учащиеся читают вслух названия растений:
— гладиолусы, лилии, астры, космеи, календулы, флоксы.
Учитель: Где мы можем найти подробную информацию об этих новых цветах?
Учащиеся: В атласе «От земли до неба».


Задание выполняется поэтапно:
Строка 1 — ищем информацию о гладиолусах и космосе.
Строка 2 — Найдите информацию о лилиях и бархатцах.
Строка 3 — Ищите информацию об астрах и бархатцах.
Учащиеся находят необходимую им информацию о цветах и сообщают об этом классу.
Затем класс разыгрывает ролевую игру: заранее подготовленные учащиеся в соответствующих костюмах играют роли цветов, сообщая дополнительные сведения «о себе» для создания яркого, запоминающегося образа каждого растения.
Ученик 1: Тюльпаны получили свое название от персидского слова «turban» — чалма. Это головной убор, который носят в некоторых странах. Цветок тюльпана на самом деле напоминает перевернутый тюрбан.
Ученик 2: Ирис выращивают в садах более двух тысяч лет. Название этого растения означает «радуга». Существуют виды и сорта ирисов, которые имеют разную окраску.
Ученик 3: Пион растет высоким пушистым кустом. Это лекарственное растение. Его название происходит от Пиона, врача из греческой мифологии, который использовал его для лечения богов.
Ученик 4: Хризантема. Название этого растения означает «золотой цветок». Но цветы сегодняшней хризантемы бывают самых разных цветов. После срезки хризантемы очень долго остаются в вазонах.
Ученик 5: Астра получила свое название от греческого слова «звезда» — Астра. Согласно древней легенде, из пылинки, упавшей со звезды, вырос цветок. Сорта астр очень разнообразны.
Ученик 6: Георгина названа в честь петербургского ученого И. Георгия. В мире насчитывается более двенадцати тысяч сортов георгин. Некоторые из них выше человека.
Учитель: Мальчики, выполните задание 2 в рабочей тетради на странице 14.
Учащиеся рисуют свое любимое цветущее растение.
Затем выполните задание 3 в тетради стр. 15 индивидуально по рядам:
- Линия 1 рисует лилии;
- 2 ряд расписан гладиолусами;
- 3 ряд — покраска флоксов.
P.S.
Цветок спал и вдруг проснулся (тело слева, справа).
Я больше не хочу спать (туловище вперед, назад).
Скручивание и растяжение (руки вверх, вытягивание)
Он поднялся и полетел. (руки вверх, влево, вправо)
Солнце просыпается только утром
Бабочка кружилась и кружилась. (Вращение).
Материал закрепляется путем выполнения практической работы № 1 на стр. 14 в тетради. (Необходимо вырезать из насадки следующие растения: бархатцы, астры, села и «посадить их в грядки»).
Итог урока.
Ученики должны отгадать загадки.
1 Я выгляжу как звезда.
Вот как это называется.
По цвету я ближе к осени,
Чтобы добраться до букетов учеников.
2. В мире цветов он уникален:
Гордый красавец, Повелитель Цветов.
Стабильный, решительный, на стройной ноге.
Великие звезды в цветочной череде.
3. ноготь короткий,
Но он прошел сквозь землю —
Найдена капля золота.
4. этот бархатный ковер
А пока будет светло
До осени и холода
Будет светло до осени и холодов.
Ярко-красные головы
Летом все время
Они так ярко цветут во дворах
Красиво! «Ах!»
5. Необычная ромашка:
светло-розовая рубашка,
d Тонкий стебель d
И большой цветок.
Учитель: Назовите другие цветы, которые мы видели на этом уроке.
Дети отвечают, перечисляя названия цветов.
Учитель: Выберите и продолжите любое предложение:
— На сегодняшнем уроке я узнал…
— На этом уроке я бы похвалил себя за….
— После урока мне захотелось…
— Сегодня мне удалось…
Дети выбирают предложения и отвечают.
Домашнее задание: Нарисовать в тетради растения из цветника, который они посадили в нашем городе.

